Главная » Статьи » Археология » Военная археология

Операция по подъему самолёта "Киттихаук"

Место падения самолета "Киттихаук" в районе болота между г. Колпино (г. Санкт-Петербург) и г. Отрадное (Кировский район Ленинградской области) в 1994 году обнаружено поисковым отрядом "Северо-Запад" (г. Санкт-Петербург, руководитель Дюринский Илья Владиславович). При первичном обследовании места падения самолета были обнаружены частичные останки пилота (части черепа). По найденной бирке был установлен номер двигателя самолета: № АС-42-35051.

 

 

 

28 августа 2006 года обломки самолета были полностью извлечены из болота. В кабине самолета обнаружено тело летчика. При нем были обнаружены документы, в том числе партийный билет на имя Костенко Ф.Н.
По данным Центрального архива Министерства обороны РФ самолет "Киттихаук" с таким номером двигателя принадлежал 196-му истребительному авиаполку. Пилотировал самолет старший лейтенант Ф.Н. Костенко, который значится сбитым 23 февраля 1943 года в районе "Ивановских порогов", на прикрытии штурмовиков Ил-2.
Филипп Никитович Костенко родился 10 октября 1914 года. В 1931 году закончил семилетнюю школу в селе Хомутец. Два года работал лаборантом-селикционером в НИИ южного молочного хозяйства в Харькове. В 1933 году поступил на первый курс зооинститута в Дергачах, где проучился один год. Из института его взяли в летную школу, как отличника и комсомольца. В Чугуевской летной школе проучился три года, до августа 1938 года. Учеба в летной школе засчитана, как служба в РККА. По окончании школы получил звание лейтенанта. Начал службу на западной границе, в БССР, возле Бобруйска. Участвовал в Польской кампании 1939 года. С первого дня Великой Отечественной войны на фронте. С конца 1941 - на Ленинградском направлении. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Военная археология | Добавил: Admin№3 (23.11.2016)
Просмотров: 173 | Комментарии: 1 | Теги: археология, самолет | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Пример
avatar