Главная » Статьи » Музеи » Военные

Подводная лодка U 1 в Немецком музее в Мюнхене

Оригинал взят у military_museum в Подводная лодка U 1 в Немецком музее в Мюнхене (S. M. Unterseeboot U 1, Deutsches Museum)
На этой неделе побывал по долгу службы на одном мероприятии недалеко от Мюнхена. Мероприятие закончилось полным успехом (мир был в очередной раз спасён), а мне удалось вместе с одним выносливым коллегой на полдня заехать в Немецкий музей в городе-герое Мюнхене. Немецкий музей в Мюнхене - это такой гигантский политехнический музей, где есть практически всё, так или иначе связанное с техникой и естественными науками. 28 000 выставленных экспонатов, 1.500.000 посетителей в год... Как-нибудь я напишу про морской отдел этого музея (он по размеру сравним с Центральным военно-морским музеем в Санкт-Петербурге, о котором я уже докладывал ранее), а так же про его авиационно-космическую экспозицию.

 

 

Подводная лодка была постоена в 1906 г. по заказу немецкого военно-морского министерства ("Reichsmarineamt") для изучения нового класса боевой техники.
Место постройки: г. Киль, верфь Germaniawerft (входила в концерн Круппа). При постройке учитывался французский опыт (Narval Q 4) а так же опыт, накопленный при строительстве подводных лодок типа "Карп" для русского флота.

Так выглядела эта ПЛ в её лучшие годы:

 


Сейчас она выглядит совсем иначе. С неё содрали легкий корпус и, для наглядности, прорезали отверстия в прочном:

 


В немецком флоте U 1 была задействована в качестве учебно-испытательного корабля и не сделала за всю свою активную жизнь ни одного боевого похода.

Примерно так выглядел раньше лёгкий корпус:

 


По условиям Версальского договора, все свои ПЛ немцы должны были пустить на слом - что и было уже даже начато на U 1, но в последний момент лодку купил Немецкий музей, который смог убедить специальную комиссию союзников в том, что ПЛ в таком виде, да ещё и Мюнхене, не представляет боевой ценности. И вот, уже почти как 100 лет, эта ПЛ является одним из интереснейших экспонатов Немецкого музея.

Торпедный отсек. Один торпедный аппарат и 3 торпеды полного боезапаса. Получился только такой ракурс, ибо после долгих попыток запарковаться в историческом центре Мюнхена у меня, видимо, ещё какое-то время дрожали руки :)

 


Офицерская каюта. Хорошо видно, что переборки (вернее, люки в них) не являются водонепроницаемыми:

 

 


У матросов (до 10 рыл в экипаже) всё было гораздо проще. Большое количество аккумулятных батарей не позволяло создать атмосферу здорового сна :)
Нечто похожее на первобытный индивидуальный спасательный аппарат:

 


Указатель глубины погружения. Интересно, что максимальная допустимая глубина погружения по проекту была 30 м, а глубиномер имеет шкалу только до 25 м:

 


Машинный отсек. Один из двух двухтактных керосиновых двигателей для надводного хода (2х 200 л.с., позволяли развивать ход до 10,8 узлов):

 


Пост управления электромоторами в том же машинном отсеке. При движении под водой (максимальная скорость: 8,7 узлов) они запитывались от аккумуляторных батарей. При надводном ходе они (в роли генераторов) эти же батареи заряжали.

 


Второй керосиновый двигатель отсутствует, зато коленчатый вал прекрасно сохранился:

 


Надпись на электродвигателе: "Не влезай - убьёт!" Шутка... Написано про то, что электромотор с двойным коллектором и общим полем и т.п. дребедень.

 


Корма. На заднем плане виден вал левого гребного винта:

 


Адрес:
Deutsches Museum
Museumsinsel 1 80538 München

Контакты:
Tel. (089) 2179-1
Fax: (089) 2179-324

Расписание работы:
Ежедневно с 9:00 до 17:00, кроме праздников и катастроф.

Сколько стоит: взрослый билет: 11 евро. Есть скидки для групп, школьников, студентов и прочих пенсионеров.

Категория: Военные | Добавил: Admin№3 (07.01.2017)
Просмотров: 81 | Теги: подводная лодка, Музей, Германия, флот, Война | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar